О компании
Пресс-центр
Инвесторам
Тендеры
Контакты
Пассажирам
Грузовые перевозки
Работа в РЖД
Молодежный

Рассмотрение жалоб в сфере закупочной деятельности

Рассмотрение жалоб в сфере закупочной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, иными требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных документов заказчика.

Обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении процедур закупок допускается в любое время с момента размещения извещения и документации о закупке в единой информационной системе и не позднее, чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе информации об итогах процедуры закупки.

Внимание! Не подлежат рассмотрению жалобы: в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, направленные анонимно, содержащие информацию рекламного характера, коммерческие предложения, а также запросы на разъяснение документации о закупке, на процедуры закупки, обжалованные в антимонопольные или судебные органы по аналогичному основанию, отозванные заявителем, на действия (бездействие) заказчика при проведении процедур закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поданные за пределами срока обжалования, не относящиеся к закупочной деятельности ОАО "РЖД", рассмотренные ранее по аналогичным доводам.




Сведения о рассмотрении жалоб

Регистрационный номер Дата поступления жалобы Суть жалобы Ход рассмотрения Дата направления ответа Суть ответа на жалобу
21.05.2021-ЭЖ-1 20.05.2021 Наша компания ООО "БАС Групп", 11/02/2021г. произвела обеспечительный платеж (во вложении) для участия в аукционе на право заключения договора аренды №6752/ОАЭ-МОСК/20 от 15/03/2021г. По техническим причинам,мы не успели должным образом подать заявку на участие в аукционе и соответственно не участвовали в нем. До сегодняшнего дня данная сумма нам не возвращена. У меня к вам огромная просьба,по возможности посодействовать в решении данного вопроса по возврату денежных средств. P.S. до сотрудников дозвониться не могу уже 2 месяц.Общался с сотрудниками (до кого получилось дозвониться) Безбородовой Ниной, Кошиной Натальей;они сказали,что данный вопрос не в их компетенции и деньги нам автоматом вернутся если не участвовали в аукционе, но до сегодняшнего дня (уже 3 месяц) оплаты нет. Рассмотрена 03.06.2021 Денежные средства, перечисленные ООО «БАС Групп» в качестве обеспечительного платежа для участия в открытом аукционе, возвращены платежным поручением от 26 мая 2021 г. № 334926.
28.04.2021-ЭЖ-1 28.04.2021 Незаключение договора с единственным участником. Рассмотрена 21.05.2021 Закупки ОАО «РЖД» осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Согласно подпункту 1 пункта 376 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение), утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г., запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка. В соответствии с опубликованным 17 декабря 2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок протоколом № 4234/ЗКТЭ-ЦДТВ/20/1 запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в запросе котировок подана одна заявка. Если запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, когда на участие в запросе котировок подана одна котировочная заявка и она соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, с участником, подавшим такую заявку, может быть заключен договор в соответствии с пунктом 377 Положения. Цена такого договора не может превышать цену, указанную в котировочной заявке участника. Согласно подпункту 3 пункта 90 Положения о закупке закупка у единственного участника процедуры относится к неконкурентному способу закупки. Таким образом, в случае, если закупка признана несостоявшейся, заключение договора с единственным участником является правом заказчика. Цена договора, заключаемого с единственным участником, согласно пункту 377 Положения определяется в порядке, установленном заказчиком. При этом если цена договора снижена заказчиком по сравнению с ценой, предложенной участником в заявке, договор заключается при согласии такого участника. Федеральная антимонопольная служба России также придерживается позиции о том, что заказчик вправе не заключать договор по итогам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, если такое положение предусмотрено Положением о закупке (решение ФАС России от 13 июля 2018 г. № 223ФЗ-509/18). В отношении доводов о применении статей 310, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщаю следующее. В соответствии с поданной участником заявки на участие в запросе котировок участник подтверждает, что ознакомился с условиями извещения о проведении запроса котировок, с ними согласен и возражений не имеет. Разделом 3.8 приложения к извещению о проведении запроса котировок определен список случаев, при наступлении которых запрос котировок признается несостоявшимся, а также последствия признания запроса котировок несостоявшимся. Согласно пункту 3.8.2 приложения к извещению о проведении запроса котировок, в случае если цена заключаемого по итогам признанного несостоявшимся запросом котировок договора снижена по сравнению с ценой, указанной в котировочной заявке участника, договор заключается при согласии участника. С учетом изложенного нарушений при проведении запроса котировок № 4234/ЗКТЭ-ЦДТВ/20 не усматривается, права ООО «АльянсПрофЭко» не нарушены.
15.03.2021-ЭЖ-1 15.03.2021 Прошу провести дополнительную проверку по закупке № 208/ОАЭ-КБШ/21 от 03.02.2021г. (номер извещения 32109955949), в связи с возникшими подозрениями в требуемой квалификации участника победителя закупки. Согласно документации, Часть 1 пункт 1.7.1. Квалификационные требования к участникам закупки: 1.7.1.1. Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: - действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Согласно открытым источникам: Реестр выданных лицензий (сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru/), у участника общество с ограниченной ответственностью «ВЕРШИНА» ИНН 6316242279 лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек – отсутствует. Также согласно выписки ЕГРЮЛ - участник общество с ограниченной ответственностью «ВЕРШИНА» ИНН 6316242279 не осуществляет деятельность, связанную с пассажирскими перевозками. По результату проверки прошу сообщить результат рассмотрения заявления. Рассмотрена 02.04.2021 В рамках проведения аукциона участник ООО «Вершина» (далее – участник) представил заявку для участия в процедуре закупки, в соответствии с которой на стороне участника выступают несколько лиц: ООО «Вершина» (ИНН 6316242279) и ИП Каюмов Рафис Рамисович (ИНН 631903744525). Согласно требованиям пункта 1.7.1.1 аукционной документации, участником ООО «Вершина» в качестве подтверждения наличия разрешительных документов в составе заявки представлена действующая лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная ИП Каюмову Рафису Рамисовичу. Таким образом, участником в составе заявки представлены документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям, установленным документацией.
03.03.2021-ЭЖ-1 03.03.2021 Завышенные технические требования в составе аукционной документации. Рассмотрена 16.04.2021 Открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 428/ОАЭ-ЦД/21 на право заключения договора поставки полиграфической продукции для Октябрьской дирекции управления движением (далее – Дирекция) объявлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Количественные и качественные характеристики закупаемой продукции, указанные в процедуре закупки, определены исходя из потребности структурных подразделений Дирекции в качественных журналах и бланках. Данные характеристики являются общепринятыми и распространены при производстве подобной полиграфической продукции, включая продукцию, закупаемую ОАО «РЖД». Формирование начальной (максимальной) цены договора произведено методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с пунктом 11 главы 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 июля 2018 г. № 1481/р. Начальная (максимальная) цена договора сформирована в соответствии с полученными коммерческими предложениями. Учитывая опыт предыдущих периодов, в целях длительного сохранения журналов в надлежащем виде в процессе работы на рабочих местах оперативных сотрудников железнодорожных станций Дирекции в аукционной документации были установлены дополнительные технические характеристики данной закупаемой продукции. Кроме того, с целью снижения трудозатрат сотрудников Дирекции, а именно наличие нумерации страниц в закупаемых журналах по позициям технического задания аукционной документации №№ 44, 46, 59-159, 161, 162, в техническое задание также включено требование о соответствии данной полиграфической продукции требованиям ГОСТ Р 54109-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Защитные технологии. Продукция полиграфическая защищенная. Общие технические требования». К закупке применяется только пункт 4.5.1. вышеупомянутого стандарта. Таким образом, дополнение аукционной документации требованиями, касающихся нумерации страниц, имеют целью обеспечение более высокого уровня формализации учета, достоверности и удобства применения этого регистра учета. Основная цель проведения открытого аукциона Дирекцией – приобретение качественной продукции в соответствии с техническим заданием и по минимальной возможной цене. Также следует отметить, что для получения необходимой информации по закупке на основании пункта 3.5.1. Части 3 аукционной документации участник аукциона имеет возможность направить свой запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) аукционной документации с момента размещения извещения и аукционной документации на сайтах. ООО «ВИННЕР» не являлось участником открытого аукциона № 428/ОАЭ-ЦД/21, запросов на разъяснение положений документации не направляло. С учетом изложенного, нарушения антимонопольного законодательства при размещении открытого аукциона № 428/ОАЭ-ЦД/21 не усматриваются, права ООО «ВИННЕР» не нарушены.
02.03.2021-ЭЖ-1 02.03.2021 Причина отклонения оферты не обоснована. Документы, подтверждающие необоснованность отказа прилагаются. Рассмотрена 02.04.2021 В соответствии с пунктом 432 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г., заказчик вправе отказаться от проведения ценового запроса в любое время, до заключения договора. С учетом изложенного, заказчиком принято решение об отказе от проведения ценового запроса № 108016.
24.02.2021-ЭЖ-1 24.02.2021 Отклонение заявки участника. Рассмотрена 30.03.2021 Согласно протоколу от 2 февраля 2021 г. № 5864/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 заявка участника ООО «Транспортная Электрификация» была отклонена в связи с неуказанием информации, установленной формой технического предложения, а именно: в представленном приложении № 1 к техническому предложению по позиции № 10 (зажим питающий для алюминиевых проводов) в поле «производитель товара с указанием ИНН», отсутствовала информация о производителе. В данном поле было указано, что участник является производителем товара. Согласно пояснениям, указанным в Вашем обращении, данный подход в заполнении информации был применен в целях исключения указания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона. Согласно пункту 3.8.3. аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении. В соответствии с данным требованием техническое предложение участника аукциона не должно содержать информацию, позволяющую идентифицировать, что техническое предложение подано от определенного участника аукциона. При этом на момент проверки технического предложения определить, что техническое предложение с указанием информации о производителе и его ИНН представлено от одного из участников закупки, выступающего производителем по закупаемым номенклатурам, не представляется возможным. Таким образом, указание информации о производителе и его ИНН в техническом предложении от участника, выступающего производителем по закупаемым номенклатурам, при рассмотрении заявок участников не будет являться нарушением пунктов 3.8.3. аукционной документации. С учетом изложенного, заявка ООО «Транспортная электрификация» отклонена правомерно в связи с неуказанием в техническом предложении информации о производителе предлагаемого к поставке товара. В отношении установления избыточных квалификационных требований в аукционной документации сообщаю следующее. В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16 мая 2018 г. само по себе ограничение конкуренции путем установления требований к участникам не является нарушением. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Предметом аукциона является право заключения договора поставки оборудования контактной сети, которое является технологически сложным оборудованием, обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте. Высокие требования, предъявляемые к надежности и безопасности использования данной продукции, подразумевают, что она должна быть изготовлена надежным производителем. В целях минимизации рисков поставки некачественной продукции заказчиком в аукционной документации установлено квалификационное требование о наличии документов, подтверждающих право поставки товара. На основании изложенного сообщаю, что нарушения при проведении аукциона отсутствуют.
18.02.2021-ЭЖ-1 18.02.2021 Рассмотрена 16.03.2021 В ответ на Ваше обращение в отношении ценового запроса № 108056 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств сообщаю следующее. В соответствии с пунктом 432 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г., заказчик вправе отказаться от проведения ценового запроса в любое время, до заключения договора. Заказчиком принято решение о необходимости внесения изменений в техническое задание, касающихся уточнения стоимости запасных частей и материалов в рамках оказания услуг по договору. Заказчиком планируется проведение нового ценового запроса, информация о котором будет размещена на площадке электронного магазина в ближайшее время.
12.02.2021-ЭЖ-1 12.02.2021 Рассмотрена 16.03.2021 В ответ на Ваше обращение от 12.02.2021. исх. № 11 на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 83/ЗКТЭ-ЦСС/21 на право заключения договора на выполнение комплекса технических и кадастровых работ (далее – запрос котировок), сообщаю следующее. Согласно доводам, указанным в обращении, в техническом задании к запросу котировок не указаны наименования конкретных работ в отношении каждого объекта имущества, в связи с чем на этапе закупки не представляется возможным оценить объем закупаемых работ и порядок себестоимости работ по договору. Запрос котировок размещен с целью выполнения работ по расформированию производственно-технологического комплекса Шадринской дистанции сигнализации и связи на участке «Курган-Водолазово». В состав производственно-технологического комплекса входят воздушные линии связи, местная связь, кабельные линии парковой громкоговорящей связи, телекоммуникационное оборудование. Все объекты, входящие в состав комплекса, в настоящее время числятся как недвижимое имущество. В отношении данных объектов проводится переклассификация в движимое или недвижимое имущество по результатам проведения кадастровых работ. Основанием для выполнения работ по условиям договора является необходимость подготовки технических паспортов, технических планов или заключений об отнесении объектов к движимому имуществу, актов обследования на объекты недвижимости, выделенных из производственно- технологического комплекса. Так, при отнесении объектов к недвижимому имуществу по результатам проведения кадастровых работ подрядчик предоставляет технический паспорт, технический план, при отнесении объектов к движимому имуществу – заключение, на ранее списанные объекты в составе производственно- технологического комплекса - акты обследования. С учетом сформированного технического задания, в рамках проведенного запроса котировок заявки поступили от 10 участников. С учетом изложенного, техническое задание не содержит противоречий действующему законодательству и обеспечивает доступ к закупке широкому кругу участников.
11.02.2021-ЭЖ-1 11.02.2021 Для оказания услуг по предмету открытого конкурса Исполнитель обязан предоставить Заказчику сведения о наличии производственных мощностей, а именно наличие электролаборатории, зарегистрированной в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор – «Ростехнадзор». Рассмотрена 23.03.2021 Необходимость регистрации электролаборатории (далее – ЭЛ) в Ростехнадзоре установлена в соответствии с абзацем 3 пункта 39.1 Правил по охране труда в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. № 903н. В составе конкурсной документации требования установлены к ЭЛ, требования о наличии у участника испытательной лаборатории в конкурсной документации отсутствует. В соответствии с пунктами 1.9, 6 конкурсной документации участник закупки предоставляет разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией, а также сведения о наличии электролаборатории, зарегистрированной в «Ростехнадзор». Таким образом, участник закупки, с которым по результатам конкурса заключается договор, не будет являться лицом, заинтересованным в результатах измерений. Дополнительно сообщаю, что 10 февраля 2021 г. Московским УФАС была рассмотрена жалоба ООО «Фортес». В части установления заказчиком требования о наличии у участника электролаборатории, зарегистрированной в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор – «Ростехнадзор», жалоба признана необоснованной. С учетом изложенного основания для отмены открытого конкурса отсутствуют.
02.02.2021-ЭЖ-1 02.02.2021 Неправомерное отклонение заявки заявителя. Рассмотрена 18.02.2021 Согласно пункту 3.11.23 конкурсной документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям конкурсной документации, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к конкурсной документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации. В соответствии с формой технического предложения участника, являющейся приложением № 1.3. к конкурсной документации и пунктом 3.21.2 конкурсной документации, характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции. В приложении № 1 к техническому предложению ООО «АЙМ-С» по позициям № 45, 115, 126, 133, 136, 153, 154, 234, 264, 303, 308, 323, 324, 391, 392, 411-414, 468, 598-603, 628, 629, 634, 635, 644-649, 659, 737, 765, 772, 834, 842, 845, 846, 848-852, 854-857, 869, 871, 872, 877, 878 указанно словосочетание «или эквивалент». Таким образом, из предложения ООО «АЙМ-С» невозможно сделать вывод о конкретных характеристиках предлагаемых товаров. Согласно пункту 3.11.4.4 заявка участника подлежит отклонению в случае, если заявка не содержит информации согласно требованиям конкурсной документации. С учетом изложенного, заявка ООО «АИМ-С» на участие в конкурсе отклонена правомерно.
24.12.2020-ЭЖ-1 24.12.2020 Отсутствует протокол о результатах и не предоставлено обоснование отклонения Рассмотрена 12.04.2021 После проведенной проверки установлено, что в ходе проведения запроса предложений заказчиком допущены нарушения при рассмотрении поступивших на участие заявок. С учетом изложенного победителю запроса предложений направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.
14.12.2020-ЭЖ-1 14.12.2020 Заявка отклонена без указания причины при условии, что предложение заявителя было отмечено как лучшее по цене (*), никаких документов обосновывающих решение об отклонении заявки ни в личном кабинете, ни на адрес эл.почты, а так же ни каким другим способом направленно не было. Рассмотрена 05.02.2021 На портале Электронного магазина ОАО «РЖД» 19 ноября 2020 г. завершился прием оферт по ценовому запросу № 98894. Оферты на участие в указанном ценовом запросе были поданы двумя участниками, при этом предложенная цена была одинаковой. В соответствии с Руководством заказчика автоматизированной системы электронной торговли и Регламентом работы АИС «Электронный магазин ОАО «РЖД» при наличии нескольких равнозначных оферт лучшей признается поступившая раньше. Вследствие технической ошибки лучшим предложением было выбрано ценовое предложение участника № 2. В настоящее время ошибка исправлена, принята оферта участника № 1 (ООО «Кристалл»), подавшего оферту ранее. По итогам проведенного ценового запроса № 98894 с Вашей организацией заключен договор поставки от 20 января 2021 г. № 4242296.
08.12.2020-ЭЖ-1 08.12.2020 Рассмотрена 30.12.2020 В соответствии с пунктом 428 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г., договор, заключаемый по результатам проведенного ценового запроса, заключается с исполнителем, предложившим лучшие условия исполнения договора по цене. Требования к квалификации участников ценового запроса при осуществлении закупок с использованием электронного магазина не предъявляются. Участник ценового запроса, предложивший наименьшую цену, при заключении договора должен представить заказчику разрешительные документы на осуществление деятельности, предусмотренной предметом закупки, если требования о наличии разрешительных документов предусмотрены законодательством Российской Федерации (пункт 4.1.1 проекта договора). В случае, если разрешительные документы не представлены, заказчик вправе отказаться от заключения договора с таким участником. Предметом ценового запроса № 101442 являются услуги по обслуживанию системы обогрева кровель, что в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации не относится к сфере деятельности, требующей членства участника в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Также в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется членство участника в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так как начальная (максимальная) сумма закупки составляет 249 600 рублей с учетом НДС, что не превышает установленный Градостроительным кодексом размер: 3 млн. рублей. Отсутствие в выписке ЕГРИП ИП Очеповская У.В. сведений по экономической деятельности, соответствующей предмету закупки, не может являться причиной отказа участнику в допуске к участию в электронном магазине, так как сообщение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган кодов ОКВЭД (осуществляемых им видах деятельности) носит уведомительный характер, а не разрешительный и не подтверждает наличие либо отсутствие ресурсов для осуществление той или иной деятельности. С учетом изложенного сообщаю, что ценовой запрос № 101442 проведен в соответствии с действующим законодательством.
02.12.2020-ЭЖ-1 02.12.2020 Нарушения при составлении технического задания со стороны заказчика. Рассмотрена 28.12.2020 26 ноября 2020 года в Автоматизированной системе электронной торговли «Электронный магазин» ОАО «РЖД» (https://eshoprzd.ru) были размещены ценовые запросы на поставку коврового покрытия: ценовой запрос № 100666 (место поставки – г. Вологда); ценовой запрос № 100673 (место поставки – г. Сосногорск); ценовой запрос № 100677 (место поставки – г. Ярославль); ценовой запрос № 100690 (место поставки – г. Архангельск). Дата окончания приема ценовых предложений была установлена 30 ноября 2020 года. Срок поставки товара не позднее 31 декабря 2020 г. При этом, поставка осуществляется по заявке покупателя и предусматривает несколько этапов: замеры помещения для укладки коврового покрытия - 1 календарный день с момента получения заявки от Покупателя; предоставление образцов коврового покрытия для согласования - 1 календарный день с момента замера помещения; согласование образцов коврового покрытия – 1 календарный день с момента их предоставления; срок поставки и укладки коврового покрытия – 2 календарных дня с момента согласования коврового покрытия. Таким образом, общий срок на поставку и укладку коврового покрытия составляет 5 (пять) календарных дней с даты направления заявки Покупателем. В технических заданиях, размещенных ценовых запросов, были предусмотрены требования к поставляемому ковровому покрытию, в том числе по составу, плотности, свойствам покрытия и производителю закупаемых ковровых изделий – SAMUR. Также, в технических заданиях было размещено изображение коврового покрытия, иллюстрирующего рисунок покрытия и его цветовую схему. Установленные в ценовых запросах требования к поставке ковровых покрытий применялись в равной степени ко всем участникам закупки и не содержали преимущественных условий. Кроме того, количество участников, подавших свои ценовые предложения на участие в данных закупках, свидетельствует о возможности большого количества поставщиков выполнить условия данных закупок в строго обозначенные сроки. ценовой запрос № 100666 – 4 оферты участников; ценовой запрос № 100673 – 5 оферт участников; ценовой запрос № 100677 – 5 оферт участников; ценовой запрос № 100690 – 5 оферт участников. Дополнительно сообщаем, что ОАО «РЖД» была инициирована проверка о возможных мошеннических действий со стороны сотрудника ОАО «РЖД» по результатам которой факты, подтверждающие совершение мошеннических действий со стороны сотрудника при проведении закупок коврового покрытия не установлены, признаков коррупционных проявлений либо действий, направленных на умышленное ограничение конкуренции не усматривается. Вместе с тем, по факту поступления обращения от неизвестного лица посредством сотовой связи у Вас есть право инициировать обращение в адрес правоохранительных органов. Также, необходимо отметить, что данные о наименовании победителя ценового запроса публикуются по завершении приема оферт и находятся в отрытом доступе на сайте проведения электронного магазина. Сведения о лице, выступающем в гражданско-правовом обороте как субъект предпринимательской деятельности, могут содержаться в открытом доступе с его согласия (например, в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, рекламных сведениях в сети интернет и т.д.). На основании изложенного, в действиях ОАО «РЖД» при проведении ценовых запросов отсутствуют нарушения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481/р (далее – Положение), а также Ваших прав и законных интересов.
16.11.2020-ЭЖ-1 16.11.2020 Несвоевременный возврат обеспечения исполнения договора. Рассмотрена 01.12.2020 Согласно требованиям пункта 3.15.13 аукционной документации денежные средства, внесенные победителем в качестве обеспечения исполнения договора, возвращаются на счет участника в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения полного комплекта документов, предусмотренных договором, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе актов о выполнении работ. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора от 31 марта 2020 г. № 3883099 ЗАО «Завод аэродромного оборудования», будет осуществлен заказчиком после предоставления полного комплекта документов, предусмотренных договором, в том числе акта приемки исполненных обязательств по форме приложения № 4 к договору, подтверждающего исполнение обязательств обеих сторон. Учитывая вышеизложенное, для оформления всех необходимых документов в целях возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора, необходимо обратиться в Дирекцию аварийно-восстановительных средств – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД».
30.07.2020-ЭЖ-1 30.07.2020 Несвоевременный возврат обеспечения заявки. Рассмотрена 14.08.2020 В соответствии с пунктом 3.14.5.9 конкурсной документации денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения договора. Договор по результатам конкурса заключен 16 июля 2020 г. Денежные средства, внесенные Вашей организацией в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, списаны со счета заказчика 27 июля 2020 г. в соответствии с платежным поручением от 24 июля 2020 г. (прилагается). Обеспечение заявки возвращено в установленный документацией срок.
24.07.2020-ЭЖ-1 24.07.2020 Заказчик не заключил договор с победителем ценового запроса в электронном магазине. Рассмотрена 17.08.2020 Заказчик вправе отказаться от проведения ценового запроса в любое время, до заключения договора. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки. Ценовой запрос отменён, соответствующая информация размещена в электронном магазине.
03.07.2020-ЭЖ-1 03.07.2020 Неправомерное отклонение заявки заявителя. Рассмотрена 27.07.2020 Техническое предложение участника не соответствовало техническому заданию.
26.06.2020-ЭЖ-1 26.06.2020 Другой участник подал ценовое предложение за 5 минут до окончания срока подачи оферт. Рассмотрена 21.07.2020 Жалоба признана необоснованной. Ценовой запрос проведен в соответствии с Положением. Участники могут подавать предложения в любое время до окончания срока подачи оферт.
16.06.2020-ЭЖ-1 16.06.2020 Незаконное отклонение оферты участника. Рассмотрена 21.07.2020 Жалоба признана необоснованной.Отклонение оферты правомерно, участник не представил разрешительные документы на выполнение работ.